Рассказываем, что стоит делать в случае, если вы стали свидетелем того, что ваш багаж повредили или он исчез в аэропорту. Если ваш багаж просят забрать из аэропорта - вам понадобится паспорт, акт потери багажа и таможенная декларация. Как правило, сумма платежа составит 20 долларов за 1 кг веса. Этот документ является главным, ведь именно он засвидетельствует все повреждения или неисправность багажа.
Часто задаваемые вопросы
Ручная кладь и личные вещи , забытые пассажиром на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их обнаружения в течение 6 месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт. По истечении 6 месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт, ручная кладь и личные вещи могут быть реализованы или уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами РА. Зарегистрированный багаж хранится в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, в течение двух суток, включая день прибытия воздушного судна, на котором доставлен зарегистрированный багаж, без взимания дополнительной платы.
В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также должен предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах — один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай.
Пожалуй, самый страшный сон туриста в аэропорту — все попутчики разошлись в разные стороны со своим багажом, лента опустела, но долгожданный чемодан так и не появился в поле зрения. Потеря багажа для любого пассажира — настоящее ЧП, но для самих авиаперевозчиков и аэропортов это вполне штатная ситуация. Не опускайте руки и не отчаивайтесь, если ваш багаж так и не выехал на ленту транспортёра. Расскажу, что делать, если при перелёте потерялся багаж, куда обращаться и положена ли компенсация от авиакомпании за пропавшие вещи. Если по какой-то причине на чемодане пассажира осталась бирка с предыдущих полётов, работник погрузки может неверно отсканировать чемодан и отправить его на другую багажную ленту. На стойках регистрации сотрудники аэропорта вправе попросить человека убрать с чемодана все лишние наклейки.